Образование
Описание образовательной программы МБОУ «СОШ №3 г. Назарово».
Образовательная программа МБОУ «СОШ №3 г. Назарово», разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов при получении общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (внеурочной деятельности), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа состоит из 3-х подпрограмм:
1 . основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 . основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 . основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Содержание 1 подпрограммы ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 2 подпрограммы ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Содержание 3 подпрограммы ориентирует на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне, в 1-11кл. - на базовом и профильном уровнях. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, реализацию адаптированных программ.
С учетом запросов и особенностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, организовано обучение на дому.
Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутым ими на этапе получения образования.
В 1 класс школы принимаются все дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 уровне обучения, на 2 и 3 уровнях - формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 уровней как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
— систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Для учащихся с ОВЗ разработаны адоптированные программы ( АОП ЗПР и АОП учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями)).
В целях повышения качества образования школой разработана Междисциплинарная программа "Формирование навыков смыслового чтения "для уч-ся 5-9 кл.
Выписка из реестра лицензий по состоянию 05.08.2022
1. Формы обучения - очное обучение, обучение на дому.
3. Языки, на которых осуществляется образование - русский.
Приказ об организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ "СОШ №3" на 2022-2023 учебный год
Учебные планы на 2022-2023 учебный год
УМК МБОУ "СОШ №3" на 2021-2022 учебный год
Календарный график на 2022-2023 учебный год
Расписание уроков на 2021-2022 учебный год
Приказ об окончании I полугодия 2022-2023 учебного года
I.Основная образовательная программа НОО
-
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
-
Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
-
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Программа диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5-9 классов
Программа коррекционной работы
V. Адаптированная основная образовательная программа НОО ЗПР
Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы
VII. Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 8.3)Программа коррекционной работы
VIII. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА
Программа коррекционной работы
Х. 500+
Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности
Аннотации к рабочим программам по предметам
Рабочие программы по предметам
Программы дополнительного образования детей
Программы дополнительного образования детей ФСК
Программа внеурочной деятельности 2022-2023 учебный год
Положение о портфолио начальной школы
План внутришкольной системы оценки качества
образования на 2021-2022 учебный год