Образование

 

Описание образовательной программы МБОУ «СОШ №3 г. Назарово».

 

Образовательная программа МБОУ «СОШ №3 г. Назарово», разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных  учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов при получении  общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии             с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (внеурочной деятельности), элективных курсов.

В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х подпрограмм:

1 . основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

2 . основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;

3 . основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Содержание 1 подпрограммы ориентирует на организацию образовательного процесса  на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;

- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание 2 подпрограммы ориентирует на:

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся,  их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию  и самообразованию.

Содержание 3 подпрограммы ориентирует на:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

      Стратегическими целями образовательной программы  являются:

- обеспечение доступности качественного образования;

- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;

- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;

- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и  творческой деятельности.

         

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне, в 1-11кл. - на базовом и профильном уровнях. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, реализацию адаптированных программ.

С учетом запросов и особенностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, организовано обучение на дому.

Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.

Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутым ими на этапе получения образования.

В 1 класс школы принимаются все дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.

Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на 1 уровне обучения,  на 2 и 3 уровнях  - формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

— программу индивидуальной и коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план всех 3 уровней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Для учащихся с ОВЗ разработаны адоптированные программы  ( АОП ЗПР и АОП учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями)).

В целях повышения качества образования школой разработана Междисциплинарная программа "Формирование навыков  смыслового чтения "для уч-ся 5-9 кл.

        Выписка из реестра  лицензий  по состоянию  05.08.2022                   

    1. Формы обучения - очное обучение, обучение на дому.

     2. Сроки действия   государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)   - до 1.03.2023.

     3. Языки, на которых осуществляется образование - русский.

     4. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектов Российской Федерации,      местных бюджетов  -   431 учащийся.

             

Приказ об организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ "СОШ №3" на 2022-2023 учебный год                            

Учебные планы  на 2022-2023 учебный год

УМК МБОУ "СОШ №3" на  2021-2022 учебный год

Календарный график на 2022-2023 учебный год

Расписание уроков на 2021-2022 учебный год  

Приказ об окончании I полугодия 2022-2023 учебного года      

 

       
     I.Основная образовательная программа НОО

    Целевой раздел

  1. Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Система оценки  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Содержательный раздел

  1. Программа формирования УУД

  2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  3. Программа духовно-нравственного воспитания

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  5. Программа коррекционной работы

Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования

  2. Программа внеурочной деятельности 2022-2023

  3. Календарный график на 2022-2023 год

  4. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

  II. Основная образовательная программа ООО

Программа коррекционной работы

Программа социализации

III. Основная образовательная программа ООО  8-9 классы

Программа диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5-9 классов 

    IV. Основная образовательная программа ООО   

Программа коррекционной работы

     V. Адаптированная  основная образовательная программа  НОО ЗПР

Программа коррекционной работы

     VI. Адаптированная  основная образовательная программа образования обучающихся с УО ( интеллектуальными нарушениями)

Программа коррекционной работы

    VII. Адаптированная  основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического  спектра (ФГОС НОО ОВЗ, вариант 8.3)

Программа коррекционной работы

 VIII. Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА

Программа коррекционной работы

 IХ. Адаптированная  основная общеобразовательная программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с нарушениями интеллекта легкой и умеренной степени умственной отсталости ) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №3" 

Х. 500+

Ресурсная карта по формированию функциональной грамотности

Аннотации к рабочим программам по предметам

Рабочие  программы по предметам

Программы дополнительного образования детей

Программы дополнительного образования детей ФСК

Программа внеурочной деятельности 2022-2023 учебный год

Положение о портфолио начальной школы

Модель системы оценки качеств

План внутришкольной системы оценки качества образования на 2021-2022 учебный год